Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

            МБОУ Красноярская СОШ               

Татарский район Новосибирская область 

Справка по результатам мониторингового обследования

 

   Справка по результатам мониторингового обследования

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ»

 

logo new

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИИ В  МБОУ КРАСНОЯРСКАЯ СОШ  ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2014
СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Общие сведения о мониторинговых исследованиях.. 3

II. Принятие/ непринятие инклюзивного образования. 3

II.1 Отношение администрации  и педагогического коллектива образовательных  организаций к инклюзивному образованию... 3

II.2 Отношение родителей учащихся к инклюзивному образованию... 4

II. 3 Отношение учащихся  к инклюзивному образованию... 4

III. Внутришкольный мониторинг (система оценки образовательных достижений). 5

V. Сетевое взаимодействие. 7

VI. Выводы: 7


 

I.Общие сведения о мониторинговых исследованиях

С ноября 2013 года по февраль 2014 года в образовательных организациях, участвующих в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» было проведено мониторинговое исследование  доступности и качества образования детей с ОВЗ в образовательных организациях НСО.

Образовательные организации (далее по тексту ОО), принявшие участие в реализации проекта (инклюзивные школы), принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, что бы дети с ОВЗ были включены  в него и могли  обучаться совместно с нормативно развивающимися детьми.

Субъектами управления в региональном проекте являются:

- Минобразование НСО как заказчик и финансовый распорядитель проекта;

- ГБОУ НСО ОЦДК как координатор и организатор деятельности по проекту;

- инклюзивные школы как заказчики организационно-методической помощи, разработчики и исполнители проекта образовательной организации в контексте регионального проекта.

Данный мониторинг, позволил рассмотреть, какие преобразования произошли в образовательных организациях - участниках проекта в плане принятия/непринятия инклюзии, каждым субъектом образовательного процесса, уровень социализации детей с ОВЗ в образовательной среде, выявить потребности детей в образовательных услугах и запросы на специальные образовательные условия.

В мониторинговом исследовании были выделены 4 критерия, по показателям  параметраи ряд соответствующих показателей:

1.      Принятие/непринятие инклюзии

2.      Организация внутришкольного мониторинга

3.      Уровень социализации детей

4.      Участие в сетевом взаимодействии

II. Принятие/ непринятие инклюзивного образования.

Принятие/ непринятие инклюзивного образования исследовалось по 5 группам: администрация ОО, педагоги и специалисты сопровождения ОО, родители детей нормы, родители детей с ОВЗ, дети, обучающиеся на начальной  и основной ступенях образования.

II.1 Отношение администрации  и педагогического коллектива образовательных  организаций к инклюзивному образованию

В исследовании принял  участие:

  •  администрация ОО - 1  педагога.
  •  педагогический коллектив:

- учителя предметники –  8 чел.

- педагог – психолог – 1 чел.

- социальный педагог – 1 чел.

- учитель – логопед – 1 чел.

 Результаты представлены на гистограмме 1.

 

  Гистограмма1

 

Нагистограмме 1 видно, что у административных и педагогических  работников ОО  в основном условное  принятие инклюзивного образования. 

II.2Отношение родителей учащихся к инклюзивному образованию

В исследовании  приняли участие:

·         Родители детей с нормой развития – 8 чел.

·         Родители детей с ОВЗ – 2 чел.

           Гистограмма 2

 

 

Из гистограммы 2 видно, что родители детей с ОВЗ принимают инклюзивное образование полностью.

 Родители детей с нормой развития в основном не принимают инклюзивное образование (88%), условное принятие 12%.

 

 

II. 3Отношение учащихся к инклюзивному образованию

В исследовании  приняли участие:

·         Дети начальной ступени образования  - 4 чел.

·         Дети основной ступени образования – 7 чел.

               Гистограмма 3

 

Из гистограммы 3 видно, что в начальной и основной  ступени образования   учащиеся принимают инклюзивное образование условно.

III. Внутришкольный мониторинг (система оценки образовательных достижений).

 По данным образовательной организации включение в организационную деятельность внутришкольного мониторинга проводится удовлетворительно. Однако следует отметить, что данная работа пока ещё имеет точечный характер, не переведена в системную деятельность.

Не была представленаинформация:

-  по планированию достижений учащихся и педагогов;

- по оцениванию образовательных достижений учащихся.

 Необходимо данную работу перевести  в системную деятельность.

 

IV. Социометрия (Обработка методики «Круг друзей»)        

Методика даёт возможность получить информацию о круге общения ребёнка по четырём позициям: «семья» (С), «друзья» (Др), «приятели» (П) и «деловые отношения» (Д - взрослые, с которыми детям приходится регулярно общаться в повседневной жизни). Каждая позиция имеет два параметра – виртуальное (В - по электронной почте, телефону, через социальные сети) и реальное (Р) общение. Итого каждый ребёнок показывает 8 секторов общения: С-в(1,9), С-р(2,10), Др-в(3,11), Др-р(4,12), П-в(5,13), П-р(6,14), Д-в(7,15) и Д-р(8,16).

Путём сравнения полученных данных с условной нормой, выведенной статистическими методами, можно оценить уровень социализации детей.

Расхождение интервалов условной нормы для детей с ОВЗ и нормативно развивающихся детей позволяет соотнести уровень социализации для этих двух категорий анкетируемых. В идеале эти интервалы должны быть максимально близки.

 

По горизонтальной оси в цифрах от 1 до 16 показаны значения условной нормы для каждого сектора – с 1 по 8 мальчики, с 9 по 16 девочки.

В опросе приняли участие:

-        начальная ступень образование – 4 учащихся из них 1 с ОВЗ.

-        основная ступень образования – 7 учащихся из них 2 с ОВЗ.

Результаты исследования социализации представлены на гистограммах 4 и 5.

Гистограмма 4

*Условная норма(13-16) определялась статистическими методами.

     Сравнительный анализ данных показал, что  у нормативно развивающихся детей и детей с ОВЗ начальной ступени образования социализация не соответствует условной норме. (гистограмма 4). 

Гистограмма 5

       Сравнительный анализ данных показал, что  у  детей с нормой развития  основной ступени образования социализация соответствует условной норме. У детей  с ОВЗ  основной ступени образования социализация не соответствует условной норме (гистограмма 5).

 

 

График 1

 

На графике 1 социализация детей с нормой развития и детей с  ОВЗ (мальчиков) начальной ступени образования имеет отличия в секторах: «С-в», «Д-в», «Д-р» и  «П-в».

График 2

На графике 2 социализация детей с нормой развития и детей с  ОВЗ (мальчиков) основной ступени образования имеет отличия в секторах: «С-в» и «Д-р».

V. Сетевое взаимодействие

Уровень использования сетевого ресурса является высоким. Ваша образовательная организация как узел сети инклюзивного образовательного пространства  является активно действующим. То есть включение в общее информационное поле  происходит  достаточно успешно, образовательная организация  хорошо информативна для остальных участников регионального проекта.

VI. Выводы:

Отношение участников мониторинга к принятию инклюзивного образование в целом отражает реальную картину. Процедура мониторинга организована на высоком уровне.

 По представленным результатам можно предположить, что:

1.      Администрация и педагогический коллектив   считает, что положительная динамика в организации инклюзивной практики есть;

2.      Родители детей с нормой развития – не принимают инклюзию;

3.      Родители детей с ОВЗ –полностью принимают инклюзию;

4.       Учащиеся – условное  принятие инклюзии.

5.      Процесс социализации в инклюзивных классах (начальной и основной ступени образования) характеризуется проблемными зонами и требует пристального внимания со стороны педагогического коллектива;

6.      Реализуется первичный этап построения системы внутришкольного мониторинга, но пока ещё образовательная организация не имеет возможности качественно отслеживатьдинамику образовательных достижений детей с ОВЗ.

 

Общий вывод: МБОУ Красноярская СОШ Татарского района Новосибирской области выстраивает свою деятельность достаточно активно, входит в общее инклюзивное образовательное пространство Новосибирской области. Мониторинговые показатели свидетельствует об эффективности образовательного процесса в условиях существенных инновационных изменений при реализации регионального проекта по большинству показателей.

Образовательной организации необходимо провести анализ проектной деятельности в части социализации детей. При необходимости следует запросить организационно-методическую помощь у регионального оператора (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, дополнительные исследования).

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"