Анализы реализации Программы информатизации за предыдущие периоды

 

 

                                  

 

Программа информатизации

Положение об использовании сети Интернет в образовательном учреждении

  

                                                       

Программа Информатизации

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Красноярская  средняя общеобразовательная школа на 2015-2020 гг.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

 

Нормативно-правовая база для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»,

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, одобренные на заседании Правительства Российской Федерации  9 декабря 2004 г.,

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа",

Российское образование – 2020: «Модель образования для инновационной экономики»,

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

Концепция государственных стандартов общего образования «Стандарт общего образования: концепция государственных стандартов общего образования»

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993-р «О предоставлении первоочередных государственных и муниципальных услуг  в электронном виде»

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО № 731 от 27.11.2014 «Об утверждении Положения о муниципальном методическом ресурсном центре и присвоении статуса «Муниципальных методических центров» общеобразовательным организациям.

Программа развития МБОУ Красноярская СОШ

Устав МБОУ Красноярская  СОШ

Разработчик Программы

 МБОУ Красноярская СОШ

 

Цели Программы

·   Развитие Единой Информационной Среды Образовательного учреждения как необходимого условия реализации педагогической системы образовательного учреждения;

·   Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности специалистов школы;

·   Создание средствами образования условий формирования личной успешности обучающихся;

·   Переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

·   Разработка и внедрение эффективных моделей обеспечения качества непрерывного образования средствами усиления практической направленности дополнительного профессионального образования педагогов, обобщения и распространения эффективных моделей инновационного опыта в массовой педагогической практике.

Основные задачи Программы

·   Создание оптимальных условий для овла­дения и внедрения в образовательный про­цесс новых информационных технологий;

·   Формирование информационной культуры (компетентности) всех участников образовательного процесса;

·   Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни обучающихся;

·   Внедрение современных стандартов качества образования

·   Совершенствование видов и форм диагностики контроля и качества образования (мониторинг и диагностика КПМО)

·   Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов в образовательном учреждении;

·   Предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподавателям) свободного доступа к компьютерной технике, для использования в учебной деятельности электронных и цифровых учебных изданий, а также образовательных Интернет-ресурсов;

·   Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьных баз данных, внедрение управленческих баз данных, введение электронных дневников и журналов);

·   Создание и поддержка информационных баз данных по ресурсному обеспечению реализации образовательных программ.

·   Развитие современной материально-технической базы образовательного процесса;

·   Внедрение информационных технологий в про­цесс подготовки учителя к уроку

·   Технологизация межшкольных и межведомственных коммуникаций на основе электронного документооборота и школьных сайтов, как официальных электронных изданий образовательных учреждений

 

Основные направления реализации Программы

·   Совершенствование информационного пространства школы;

·   Использование информационных техно­логий для непрерывного профессиональ­ного образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

·   Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

·   Создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информаци­онное пространство школы

·   Повышение уровня обеспечения безопасности обучающихся за счет применения информационно-коммуникационных технологий

·   Предоставление информации родителям (законным представителям) о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного дневника и журнала успеваемости.

Механизмы реализации Программы

·   Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования;

·   Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

·   Организация теоретической и практической подготовки учителей;

·   Модернизация информационно-образовательного пространства школы, направленная на и использование сети Internet;

·   Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате выполнения Программы школа получит возможность войти в единую образовательную информационную среду. Реализация мер, предусмотренных программой, позволит:

для школы:

·         повышение качества образования;

·         создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

·         автоматизация управления и организации учебно-воспитательного процесса;

·         автоматизация системы документооборота и отчетности;

·         открытость школьного информационного образовательного пространства, а также повышение своей компетенции в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования;

·         совершенствование материально-технической базы.

для учителя:

·         оптимизация рабочего времени;

·         применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

·         повышение ИКТ-компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

·         внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.

для ученика:

·         повышение мотивации учения;

·         расширение ресурсов для обучения;

·         возможность более полного самовыражения,

повышение ИКТ-компетентности и информационной культуры.

Срок реализации программы

2015-2020 год

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап 2015 г.;

- второй этап 2016-2018 гг.;

- третий этап 2019-2020 гг.