Лето - 2014
Вот и лето прошло. А какое оно было наше лето?
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Лето даёт возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от социально – экономического положения их родителей и учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Именно поэтому в школе каждый год разрабатывается и реализовывается программа «Лето-2014», целью которой является организация отдыха, оздоровления и трудовой занятости обучающихся МБОУ Красноярской СОШ в летний период 2014 года.
Школьный лагерь, спортивная площадка, разновозрастной отряд, учебно-производственная бригада остаются разными сферами существования детства и различными формами педагогической деятельности.
Основными формами работы в летний период являлись:
•Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)
•Турниры
•Экскурсии
•Викторины
•Игры – путешествия
•Спортивные соревнования в игровой форме (общеразвивающие, эстафеты и др.)
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т.п.)
•Различные праздники.
В нашей школе на летний период ежегодно открывается пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей, он максимально соответствует запросам родителей и ребенка, и имеет свое направление. Лето не всегда щедро на солнечные дни, но в любую погоду руководители - воспитатели предлагают школьникам провести весело и интересно свое свободное время.
Пришкольный оздоровительный лагерь «Солнышко» открыл свои двери для 30 ребят в возрасте 7-15 лет. Воспитатели лагеря проводили различные мероприятия по программе летнего оздоровительного лагеря «Здравствуй, лето!».
В лагере проходили оздоровительные медицинские мероприятия: медицинский осмотр и физиологические измерения детей; ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе; ежедневные игровые мероприятия на свежем воздухе; 2-разовое сбалансированное и витаминизированное питание (овощи, соки, фрукты); ежедневные «Минутки здоровья»; беседы по профилактике
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволила улучшить познавательную, природоохранную, здоровьесберегающую деятельность оздоровительного лагеря.
Были проведены:
Оздоровительно-спортивные мероприятия: «Весёлые старты», конкурс на свежем воздухе «Минута славы», «Зов Джунглей», викторина «В гостях у доктора Айболита», беседы «Друзья Мойдодыра», « Как ухаживать за зубами», «Солнечный ожог. Первая помощь», минутка здоровья «Закаливание», утренняя гимнастика, беседы «Мой друг велосипед», «Правила поведения на воде».
Немаловажную роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе были созданы для этого все условия. Питание осуществлялось согласно режимным моментам по заранее составленному и утвержденному меню.
Ежедневно проводилась витаминизация третьих холодных блюд. За период работы лагеря пищевых отравлений и расстройств у детей не наблюдалось. Согласно опросу отдыхающих качеством питания довольны (100%).
Правовое воспитание: «Что такое хорошо и что такое плохо», игры по ПДД, конкурс рисунков на асфальте.
Патриотическое направление носили мероприятия: беседа о Российской символике, выставка рисунков «Где я видел флаг Российский», конкурс стихов и песен о войне, просмотр фильмов о ВОВ, экскурсии на игровую площадку «Буратино» г. Татарска.
Была организована работа с социумом: сельская библиотека, школьная библиотека, компьютерный класс.
В лагере ежедневно проводились интересные тематические дни: День талантов, День искусства, День фантазии и юмора, День сказки, День экологии, День Солнышка, «Мисс и мистер Лето» и другие.
Ребята находили дело по душе: шашечные турниры, тихий уголок (чтение книг), соревнования по пионерболу, занятия рисованием, аппликацией, лепкой; собирание пазлов различной сложности.
Прилегающая к зданию территория была оборудована всем необходимым для полноценного отдыха детей: спортивными сооружениями, спортинвентарь (мячи, скакалки, шашки, шахматы и т.д.).
Программа воспитательной работы была реализована полностью. Основная цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период – выполнена.
В вечернее время в течение всего лета для ребят работали 2 разновозрастных отряда и спортивная площадка. Очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.
37 мальчишек и девчонок получили возможность не только ярко и весело провести свои каникулы, но и укрепить свое здоровье. Это не значит, что ребята только играли и веселись, ведь основное содержание работы РВО и спортивной площадки составляют интеллектуальная, спортивная, экологическая и трудовая деятельности.
Участники РВО и спортивной площадки играли в познавательные игры, пели, соревновались между собой не только в силе, но и в знаниях. Ребята старались изо всех сил, хотели проявить себя, показать свои способности. В итоге лучшие из лучших получили призы.
Сегодня наша бригада – самостоятельный трудовой коллектив школьников. Он создан для решения комплекса учебно-педагогических и производственно-воспитательных задач. Ежегодно ученики выращивают на картофель, капусту, лук, свёклу, огурцы, томаты. В результате узнают, что необходимо растениям для нормального роста. На участке они знакомятся с методикой проведения полевого опыта. Продукция, выращенная на производственном участке идёт на питание в школьную столовую и столовую детского сада при школе (удешевление питания). Посевная площадь овощных культур не увеличивается по причине малого количества обучающихся в школе. Из материально-технического оснащения имеются: лопаты, грабли, лейки.
Кроме того, труд на учебно-опытном участке имеет творческий характер, находится в тесной связи с изучением природы и позволяет детям познать многие вопросы гораздо шире и глубже. Учащиеся постоянно работают на участках, фиксируют явления природы в форме полевого дневника. Учащиеся занимаются накоплением материалов по темам опытнической деятельности, обобщают полученные знания, проводят прополку, готовят семена к посеву, обрабатывают почвы, вносят удобрения, производят посадку, ухаживают за растениями (полив, подкормка, прополка).
Каждый год посещаемость УПБ остаётся на том же уровне, но учащиеся заинтересованы в получении хороших урожаев. Бригада их сплачивает, ребята становятся дружнее, укрепляют здоровье, загорают, взрослеют. А самое главное, здесь прививается любовь к земле, что необходимо для сельских ребят.
Лето - 2014 подарило детям здоровье и радость, родителям – удовлетворение, нам – наслаждение от творческого общения и гордость за результаты своего труда.
Столько дел переделали разных,
Столько добрых друзей мы нашли.
От ДУШИ отдыхал здесь каждый,
Очень многое вместе смогли.