В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 18 апреля 2016 года №103-рп «Об утверждении концепцией развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы», региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» с 2020 года выходит на новый уровень развития.
Из числа образовательных учреждений, принимавших участие в реализации данного проекта, в ходе конкурсного отбора, который проводился министерством образования Новосибирской области, выбраны учебные заведения, ставшие Ресурсными организациями, реализующими практику инклюзивного образования на период с 2020 по 2022.
МБОУ Красноярская СОШ является школой-партнером МБОУ СОШ №3 (http://s_3.tat.edu54.ru/magicpage.html?page=27456), которая стала Ресурсной организацией, реализующей практику инклюзивного образования в Татарском районе в соответствии с приказом Министерства образования Новосибирской области от 16.06.2020 № 1317 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, признанных ресурсными организациями Новосибирской области, реализующими практику инклюзивного образования, на период с 2020 по 2022 год».
Цель деятельности ресурсной организации - обеспечение условий для получения качественного и доступного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области.
Ресурсная организация взаимодействует с Организациями-партнёрами на договорной основе.
Для достижения цели Ресурсная организация реализует следующие задачи:
оказание помощи Организациям-партнёрам по вопросам организации инклюзивного образования;
создание условий для эффективного повышения уровня профессиональной компетенции руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического сопровождения Организаций-партнёров по вопросам организации инклюзивного образования.
Ресурсная организация выполняет мероприятия по организации и обеспечению сопровождения инклюзивного образования в Организациях-партёрах, в том числе:
организация деятельности по раннему выявлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
организация семинаров, вебинаров, консультаций, совещаний, направленных на развитие профессиональной компетенции специалистов психолого-педагогического сопровождения Организаций-партнёров;
предоставление по запросу Организаций-партнёров услуг психолого-педагогического консилиума ресурсной организации;
координация деятельности консилиумов Организаций-партнёров;
оказание организационно-методической и консультационной помощи специалистам консилиумов Организаций-партнёров;
предоставление педагогическим работникам Организаций-партнёров (по запросу) практической помощи при разработке и создании специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации;
предоставление специалистам психолого-педагогического сопровождения Организаций-партнёров возможности использования материально-технических ресурсов и специализированного оборудования ресурсной организации.
Ресурсная организация реализует мероприятия в очной и (или) дистанционной формах в соответствии с договором, заключенным между ресурсной организацией и Организацией-партнёром, на безвозмездной основе.